вторник, 7 апреля 2015 г.

Шкала оценки мотивации одобрения - "шкала лжи". Тест на искренность ответов Д. Марлоу и Д. Крауна.

Здравствуйте! Подскажите как сдать тест при устройстве на работу. Первый раз пробовал, не сдал, психолог сказал где-то приврал. Что делать, как правильно ответить?
Автор вопроса: Алексей.


Ответ психолога:

Здравствуйте, Алексей. Если ваш психолог сказал, что вы приврали, то скорее всего вы не прошли шкалу лжи во время тестирования. В ней вот такие вопросы (или похожие): Методика Шкала лжи. И в целом я бы порекомендовала вам отвечать честно, не стараться казаться лучше, или хуже, чем вы есть. 

Никто не ожидает от вас идеально-правильных ответов, поступков, мыслей, все понимают, что нормальный человек должен иметь и свои недостатки, и слабости. Именно желание произвести чрезмерно хорошее впечатление не дает пройти шкалу лжи и в целом тестирование.

Для оценки правдивости высказываний тестируемых в опросники нередко включают так называемые шкалы правды-лжи или шкалы стремления к одобрению.

Ниже приводится один из вариантов такой шкалы, разработанной Д. Марлоу и Д. Крауном. Данный тест позволяет оценить желание тестируемого получить одобрение окружающих в отношении своих слов и поступков.

Высокая мотивация одобрения свидетельствует о высокой потребности в общении и недостаточно высокой самооценке, неуверенности в себе.

Тест-анкета состоит из 20 суждений, на которые возможны два варианта ответов – "Да" или "Нет".

Тест на искренность ответов Д. Марлоу и Д. Крауна. Шкала оценки мотивации одобрения - "шкала лжи":

Инструкция
Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже утверждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям вашего поведения, то напишите рядом с ним "Да", если же оно неверно, то – "Нет".

Опросник
1.Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.
2.Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.
3.Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.
4.Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.

5.Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.
6.Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.
7.Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
8.Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.

9.Был случай, когда я придумал "вескую" причину, чтобы оправдаться.
10.Случалось, я пользовался оплошностью человека.
11.Я всегда охотно признаю свои ошибки.
12.Иногда, вместо того чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.

13.Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.
14.У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.
15.У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.
16.Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.

17.Были случаи, когда я завидовал удаче других.
18.Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с просьбой.
19.Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.
20.Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.
21.Ключ и обработка результатов.

За ответ "Да" на вопросы: 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20 и за ответ "Нет" на вопросы: 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19 начисляется по 1 баллу.

Сложите все полученные по двум позициям баллы. Итоговая сумма баллов является показателем "мотивации одобрения".

Интерпретация.
Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, выше готовность человека казаться лучше, представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. И тем выше готовность человека в одобрении других, связанная с потребностью в общении и одобрении себя со стороны.

Низкие показатели свидетельствуют об уверенности в себе без потребности в одобрении извне, адекватной положительной самооценке, признании своего права на ошибки и также могут говорить о высокой требовательности к себе переходящей в самокритичность.

Оптимальным является срединный вариант с тенденцией к низкому значению показателя. Это школа оценки мотивации одобрения - "шкала лжи" и тест на искренность ответов Д. Марлоу и Д. Крауна.

1 комментарий: