Финалист IV и VI Всеармейских конкурсов специалистов психологической работы ВС РФ кандидат психологических наук Людмила ПЕТКО предлагает военным психологам ознакомится с Программой психологического сопровождения военнослужащих в период подготовки к выполнению учебно-боевых задач.
Людмила Юрьевна успешно апробировала данную Программу на личном составе подразделения радиотехнических войск (РТВ) перед выездом на полигон. Нет предела совершенству, поэтому данная Программа не догма, а руководство к действию (или бездействию) армейским психологам.
В РТВ им выпало служить –
Ключи от неба Родины хранить!
День сменяет ночь, радар – не спит,
И лишь тихонько РЛС шумит
Этап № 1. Психологическая диагностика военнослужащих
Психолог учит жизни не боятся,
Всегда без страха двигаться вперед,
С задачами всегда справляться,
Он выслушает и всегда поймет.
Профессия очень моя интересна –
Я души, как книги, умею читать:
В глаза посмотрю, результат взгляну теста,
И о Вас очень много смогу рассказать
Психодиагностика (от греч. ψυχή — душа, и греч. διαγνωστικός — способный распознавать) — отрасль психологии, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.
Этап № 2.. Интеллектуальный социально – психологический АРТ ТРЕНИНГ с военнослужащими по контракту
СТАДИИ РАБОТЫ:
1. Полное непонимание происходящего (когнитивный диссонанс), смятение (продолжается 3-10 мин.). Участники тренинга затрудняются сформулировать исходную ситуацию, конструктивные направления решения интеллектуальной задачи. Стимульный материал предстает как набор отдельных отрывков некоторого текста, не имеющего единого смыслового содержания.
2. Попытки решить задачу тривиальным способом: цепочка рассуждений ведется от поставленных вопросов (например, кто мечтает о лете? – сосед цветовода; кто сосед цветовода? и т.п.)
3. Выделение организационно-интеллектуального лидера (лидеров), возложивших на себя ответственность за результаты групповой деятельности.
4. Систематизация имеющейся разрозненной информации (категории «дом», «увлечения», «сад», «средство передвижения» т т.п.).
5. Поиск ответов на поставленные вопросы с учетом интеллектуальной переработки информации.
Выбор психологом того или иного упражнения определяется следующими факторами:
1) содержанием и уровнем трудности упражнения;
2) особенностями группы и ее участников;
3) особенностями тренинговой ситуации;
4) ресурсом времени, отводимым для выполнения упражнения. Обычно в программу (сеанс) интеллектуального социально-психологического тренинга необходимо включать 1-3 упражнения.
В заключительной части тренинга осуществляется анализ результатов игровой деятельности группы (в т.ч. оценка правильности и способа решения задач) отдельных игровых действий, обмен участников мнениями, опытом и эмоциями, самоанализ поведения, а также так называемый «деролинг» (выход из роли).
ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ.
В нашей истории четыре (пять, шесть и т.д., в зависимости от упражнения) персонажей. Они имеют определенное образование, работу, друзей, материальные блага (дома, транспортные средства и т.п.). семейное положение и увлечения людей разнятся, как и у нас с Вами.
Вам необходимо ознакомится с раздаваемыми карточками, на которых приводятся утверждения или вопросы (групповые задания). Разрешается оглашать и обсуждать содержимое карточек, имеющихся в распоряжении каждого участника. Показывать карточки другим участникам недопустимо.
При необходимости на отдельных листах бумаги можно делать записи. По результатам групповой работы необходимо ответить на ряд вопросов (все они начинаются словами – «Одно из заданий»). Задание будет успешно выполнено при правильном ответе на все поставленные перед Вами вопросы.
ЗАДАЧА № 1. КОЛЛЕКТИВНЫЙ РИСУНОК.
1. На рисунке изображены два дерева во дворе дома. Одно - на улице рядом с калиткой
2. На первом этаже дома нарисованы входная дверь и окно.
3. Для раскрашивания дома можно использовать следующие цвета: желтый, красный, коричневый, синий
4. Дом имеет несколько этажей, стены которых окрашены в разные цвета
5. На рисунке на всех этажах кроме первого изображено одинаковое количество окон.
6. У нарисованного дома помимо входной двери видно пять окон
7. Забор выкрашен в коричневый цвет, калитка может иметь желтый или синий цвета
8. Цвет калитки совпадает с цветом стен второго этажа нарисованного дома
9. Цвет самого верхнего этажа дома - желтый
10. На рисунке надо изобразить дом, забор с калиткой, три дерева, один кустарник
11. Цвет первого этажа дома не может быть красным, второго – желтым, третьего – зеленым
12. На рисунке количество деревьев должно совпадать с этажностью дома
13. Вы и только Вы должны нарисовать рисунок, содержание которого указано в карточках, находящихся у других участников тренинга
ЗАДАЧА № 2 СОСТАВИТЬ СХЕМУ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ.
1. Фудстилист и титестер пришли в профессию в результате длительного поиска
2. Корреспондент, провизор и юрисконсульт представляют семейные профессиональные династии
3. Своей профессией гордятся персонажи, прошедшие в нее в результате длительного поиска, а также один из представителей семейной династии
4 . Мерчендайзер желает сменить профессию
5. Провизора и мерчендайзера не устраивает социально – психологический климат в трудовых коллективах, и как следствие, профессия
6. Заработная плата полностью устраивает фудстилиста и одного из представителей семейных династий
7. Один гордится низкооплачиваемой профессией, другие испытывают удовлетворение от дохода на не очень любимой работе.
8. Персонаж, желающий сменить профессию, и юрисконсульт затрачивают на дорогу к месту работы очень много времени
9. По мнению одного из персонажей ради дохода, можно смирится с большими затратами времен на дорогу к работе
10. Напряженность, обусловленное наличием неблагоприятного социально – психологического климата в трудовом коллективе, желание сменить работу привели к ухудшению внутрисемейных отношений одного из персонажей
11. Профильное образование имеют все персонажи, за исключением лица, гордящегося своей профессией и удовлетворенного заработной платой
12. Дополнительное образование помогает в профессии представителя семейной династии, который гордится этой профессией
13. Представитель семейной династии, который гордится своей профессией, совмещает основную работу с педагогической деятельностью
14. Представитель семейной династии, который меньше всего упоминается, имеет сестру, занимающуюся профессией, что и он
15. Персонаж, не имеющий профильного, уверен в своем будущем
16. Педагог – совместитель – друг мерчендайзера.
Назовите представителя семейных династий, которого полностью устраивает заработная плата. Кто из персонажей не имеет профильного образования. Представителю какой профессии помогает дополнительное образование. Какую профессию выбрала для себя сестра одного из персонажей. Кто из персонажей является другом мерчендайзера
Далее:
Этап № 3 Арт - тренинг "Дерево коллектива"
Этап № 4 Практическое занятие по интегративной танцевально-двигательной терапии
Этап № 5 Тренинг командообразования с военнослужащими по призыву
Этап № 6 Тренинг командообразования с военнослужащими по контракту
Продолжение следует
Музыкальная пауза
СЕРГЕЙ ЛАЗАРЕВ "ЭТО ВСЁ ОНА"
Её глаза, такие синие.
Глаза магнит, глаза магнит.
На платье распустились лилии.
И я убит.
Любить обещает, потом забывает.
Смеется, как будто, ни причем.
Так сильно волнует, так нежно целует.
И в области сердца, горячо.
Я убегаю, но назад.
Снова зовут её глаза.
Имя её за мной летит.
Тянет и тянет, как магнит.
Пятые сутки я не сплю.
Кажется я с ума сойду.
И не на месте голова.
Её слова, как пули, быстрые.
Как след комет.
Я не могу понять, в чем именно.
Её секрет.
Мне след от помады, оставит в награду.
Откроет меня своим ключом.
Её пересажи, меня будоражат.
А всё остальное ни причем.
Come on! Come on!
По сюжету клипа вечно уткнувшийся в книжки студент-ботаник Сергей Лазарев пытается завоевать сердце роскошной блондинки светской львицы Анна Буткевич. Нотариус Анна Буткевич – модель, которая снимается для глянцевого мужского журнала. Лазарев-ботаник пытается завоевать внимание девушки, но она не хочет обращать внимания на парня.
Людмила Юрьевна успешно апробировала данную Программу на личном составе подразделения радиотехнических войск (РТВ) перед выездом на полигон. Нет предела совершенству, поэтому данная Программа не догма, а руководство к действию (или бездействию) армейским психологам.
В РТВ им выпало служить –
Ключи от неба Родины хранить!
День сменяет ночь, радар – не спит,
И лишь тихонько РЛС шумит
Программа психологического сопровождения военнослужащих РТВ,
в период подготовки к выполнению учебно-боевых задач.
Этап № 1. Психологическая диагностика военнослужащих
Психолог учит жизни не боятся,
Всегда без страха двигаться вперед,
С задачами всегда справляться,
Он выслушает и всегда поймет.
Профессия очень моя интересна –
Я души, как книги, умею читать:
В глаза посмотрю, результат взгляну теста,
И о Вас очень много смогу рассказать
Психодиагностика (от греч. ψυχή — душа, и греч. διαγνωστικός — способный распознавать) — отрасль психологии, разрабатывающая теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.
Этап № 2.. Интеллектуальный социально – психологический АРТ ТРЕНИНГ с военнослужащими по контракту
СТАДИИ РАБОТЫ:
1. Полное непонимание происходящего (когнитивный диссонанс), смятение (продолжается 3-10 мин.). Участники тренинга затрудняются сформулировать исходную ситуацию, конструктивные направления решения интеллектуальной задачи. Стимульный материал предстает как набор отдельных отрывков некоторого текста, не имеющего единого смыслового содержания.
2. Попытки решить задачу тривиальным способом: цепочка рассуждений ведется от поставленных вопросов (например, кто мечтает о лете? – сосед цветовода; кто сосед цветовода? и т.п.)
3. Выделение организационно-интеллектуального лидера (лидеров), возложивших на себя ответственность за результаты групповой деятельности.
4. Систематизация имеющейся разрозненной информации (категории «дом», «увлечения», «сад», «средство передвижения» т т.п.).
5. Поиск ответов на поставленные вопросы с учетом интеллектуальной переработки информации.
Выбор психологом того или иного упражнения определяется следующими факторами:
1) содержанием и уровнем трудности упражнения;
2) особенностями группы и ее участников;
3) особенностями тренинговой ситуации;
4) ресурсом времени, отводимым для выполнения упражнения. Обычно в программу (сеанс) интеллектуального социально-психологического тренинга необходимо включать 1-3 упражнения.
В заключительной части тренинга осуществляется анализ результатов игровой деятельности группы (в т.ч. оценка правильности и способа решения задач) отдельных игровых действий, обмен участников мнениями, опытом и эмоциями, самоанализ поведения, а также так называемый «деролинг» (выход из роли).
ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ.
В нашей истории четыре (пять, шесть и т.д., в зависимости от упражнения) персонажей. Они имеют определенное образование, работу, друзей, материальные блага (дома, транспортные средства и т.п.). семейное положение и увлечения людей разнятся, как и у нас с Вами.
Вам необходимо ознакомится с раздаваемыми карточками, на которых приводятся утверждения или вопросы (групповые задания). Разрешается оглашать и обсуждать содержимое карточек, имеющихся в распоряжении каждого участника. Показывать карточки другим участникам недопустимо.
При необходимости на отдельных листах бумаги можно делать записи. По результатам групповой работы необходимо ответить на ряд вопросов (все они начинаются словами – «Одно из заданий»). Задание будет успешно выполнено при правильном ответе на все поставленные перед Вами вопросы.
ЗАДАЧА № 1. КОЛЛЕКТИВНЫЙ РИСУНОК.
1. На рисунке изображены два дерева во дворе дома. Одно - на улице рядом с калиткой
2. На первом этаже дома нарисованы входная дверь и окно.
3. Для раскрашивания дома можно использовать следующие цвета: желтый, красный, коричневый, синий
4. Дом имеет несколько этажей, стены которых окрашены в разные цвета
5. На рисунке на всех этажах кроме первого изображено одинаковое количество окон.
6. У нарисованного дома помимо входной двери видно пять окон
7. Забор выкрашен в коричневый цвет, калитка может иметь желтый или синий цвета
8. Цвет калитки совпадает с цветом стен второго этажа нарисованного дома
9. Цвет самого верхнего этажа дома - желтый
10. На рисунке надо изобразить дом, забор с калиткой, три дерева, один кустарник
11. Цвет первого этажа дома не может быть красным, второго – желтым, третьего – зеленым
12. На рисунке количество деревьев должно совпадать с этажностью дома
13. Вы и только Вы должны нарисовать рисунок, содержание которого указано в карточках, находящихся у других участников тренинга
ЗАДАЧА № 2 СОСТАВИТЬ СХЕМУ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ.
1. Фудстилист и титестер пришли в профессию в результате длительного поиска
2. Корреспондент, провизор и юрисконсульт представляют семейные профессиональные династии
3. Своей профессией гордятся персонажи, прошедшие в нее в результате длительного поиска, а также один из представителей семейной династии
4 . Мерчендайзер желает сменить профессию
5. Провизора и мерчендайзера не устраивает социально – психологический климат в трудовых коллективах, и как следствие, профессия
6. Заработная плата полностью устраивает фудстилиста и одного из представителей семейных династий
7. Один гордится низкооплачиваемой профессией, другие испытывают удовлетворение от дохода на не очень любимой работе.
8. Персонаж, желающий сменить профессию, и юрисконсульт затрачивают на дорогу к месту работы очень много времени
9. По мнению одного из персонажей ради дохода, можно смирится с большими затратами времен на дорогу к работе
10. Напряженность, обусловленное наличием неблагоприятного социально – психологического климата в трудовом коллективе, желание сменить работу привели к ухудшению внутрисемейных отношений одного из персонажей
11. Профильное образование имеют все персонажи, за исключением лица, гордящегося своей профессией и удовлетворенного заработной платой
12. Дополнительное образование помогает в профессии представителя семейной династии, который гордится этой профессией
13. Представитель семейной династии, который гордится своей профессией, совмещает основную работу с педагогической деятельностью
14. Представитель семейной династии, который меньше всего упоминается, имеет сестру, занимающуюся профессией, что и он
15. Персонаж, не имеющий профильного, уверен в своем будущем
16. Педагог – совместитель – друг мерчендайзера.
Назовите представителя семейных династий, которого полностью устраивает заработная плата. Кто из персонажей не имеет профильного образования. Представителю какой профессии помогает дополнительное образование. Какую профессию выбрала для себя сестра одного из персонажей. Кто из персонажей является другом мерчендайзера
Далее:
Этап № 3 Арт - тренинг "Дерево коллектива"
Этап № 4 Практическое занятие по интегративной танцевально-двигательной терапии
Этап № 5 Тренинг командообразования с военнослужащими по призыву
Этап № 6 Тренинг командообразования с военнослужащими по контракту
Продолжение следует
Музыкальная пауза
СЕРГЕЙ ЛАЗАРЕВ "ЭТО ВСЁ ОНА"
Её глаза, такие синие.
Глаза магнит, глаза магнит.
На платье распустились лилии.
И я убит.
Любить обещает, потом забывает.
Смеется, как будто, ни причем.
Так сильно волнует, так нежно целует.
И в области сердца, горячо.
Я убегаю, но назад.
Снова зовут её глаза.
Имя её за мной летит.
Тянет и тянет, как магнит.
Пятые сутки я не сплю.
Кажется я с ума сойду.
И не на месте голова.
Её слова, как пули, быстрые.
Как след комет.
Я не могу понять, в чем именно.
Её секрет.
Мне след от помады, оставит в награду.
Откроет меня своим ключом.
Её пересажи, меня будоражат.
А всё остальное ни причем.
Come on! Come on!
По сюжету клипа вечно уткнувшийся в книжки студент-ботаник Сергей Лазарев пытается завоевать сердце роскошной блондинки светской львицы Анна Буткевич. Нотариус Анна Буткевич – модель, которая снимается для глянцевого мужского журнала. Лазарев-ботаник пытается завоевать внимание девушки, но она не хочет обращать внимания на парня.
Комментариев нет:
Отправить комментарий