пятница, 28 августа 2015 г.

Программа психологического сопровождения военнослужащих. Этап 3. АРТ-ТРЕНИНГ "Дерево коллектива"

Финалист IV и VI Всеармейских конкурсов специалистов психологической работы ВС РФ кандидат психологических наук Людмила ПЕТКО  предлагает психологам ознакомится с Программой психологического сопровождения военнослужащих в период подготовки к выполнению учебно-боевых задач.


Начало: Этап №1. Психологическая диагностика военнослужащих
Этап №2 Арт-тренинг с военнослужащими по призыву

Этап № 3. Арт - тренинг "Дерево коллектива" с военнослужащими по призыву


Проведение арт – тренинга "Дерево коллектива" позволяет позитивно влиять на микроклимат в воинских коллективах, и способствуют профилактике неуставных взаимоотношений и укреплению воинской дисциплины

ЦЕЛИ АРТ-ТРЕНИНГА:


1.Выявить особенности развития психологического климата.
2.Определить факторы, влияющие на климат в коллективе.
3.Определить пути формирования благоприятного психологического климата в коллективе.
4. Выявить лидеров и аутсайдеров коллектива.
5. Содействовать сплочению коллектива.

Время проведения: 1 час – 1 час 30 минут.
Оборудование: лист ватмана, цветные мелки, карандаши, краски, вырезанные из красной, желтой, зеленой бумаги различные геометрические фигуры; клей.


ПЛАН ТРЕНИНГА:

Вступление. На данном тренинге мы постараемся определить пути формирования благоприятного климата в вашем коллективе. Прежде чем перейти к понятию психологического климата в коллективе, давайте с вами определим, что же такое «коллектив»?


Упражнение «Ассоциации к слову коллектив».

«Что значит для меня коллектив» (по одной фразе от каждого участника). Я обычно кидаю участникам мяч, и военнослужащие, участвующие в тренинге, мне называют ассоциацию.


Для каждого из нас коллектив имеет определенное значение. Итак, коллективом называется разновидность социальной общности и совокупность индивидов, определенным образом взаимодействующих друг с другом осознающих свою принадлежность к данной общности и признающихся его членами с точки зрения других.


Что такое психологический климат коллектива?

Это преобладающий в коллективе относительно устойчивый психологический настрой его членов, проявляющийся во всех многообразных формах деятельности.

Строительство психологического климата – это важнейшее дело не только руксостава части, но и каждого члена коллектива. Достаточно появиться в коллективе одному или нескольким агрессивно настроенным военнослужащим и вся созидательная работа коллектива на протяжении многих лет может пойти насмарку. 


Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело

«Дерево достижений нашего коллектива» (за основу взято упражнение М.Э. Зимиревой «Дерево достижений»). Это упражнение способствует развитию рефлексивного самосознания, формирует умение сотрудничать. Цель– увидеть достижения отдельных военнослужащих в единстве всего коллектива.



- Перед вами карандаши, маркеры, мелки разных цветов. Ваша задача написать и нарисовать ими ваше желаемое достижение в армии (например - дослужиться до сержанта, отстоять 100 караулов, побывать за границей в морском походе, и т.д.) и прикрепить к стволу дерева.

Оценка уровня конфликтности. - Предлагаю каждому из вас оценить такое качество как конфликтность, что особенно влияет на взаимоотношения с сослуживцами, а значит и на климат коллектива. Какие выводы вы для себя сделали?


Далее:
Этап №2 Арт-тренинг с военнослужащими по призыву
Этап № 4 Практическое занятие по интегративной танцевально-двигательной терапии
Этап № 5 Тренинг командообразования с военнослужащими по призыву
Этап № 6 Тренинг командообразования с военнослужащими по контракту


Продолжение следует


Музыкальная пауза для тех кто устал на работе и дома
Глюкоза - Пой Мне, Ветер

И в красное восход.
И блики на стекле.
Привет, доброе утро.
Открой настежь все окна.
И пой, мне ветер, свою песню.

Про любовь, и про счастливых.
Про него, пой мне красиво.
Счастлива, я буду точно.
Пой мне, ветер.

Сегодня мне приснись.
Губами прикоснись.
Привет, доброе утро.
Лучи, кто-то запутал.
И спой, мне ветер, туже песню.

Про любовь, и про счастливых.
Про него, пой мне красиво.
Счастлива, я буду точно.
Пой мне, ветер.

Привет, доброе утро.
Открой настежь все окна.
И пой, мне ветер, свою песню...

Про любовь, и про счастливых.
Про него, пой мне красиво.
Счастлива, я буду точно.
Пой мне, ветер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий