пятница, 19 апреля 2019 г.

Предубеждение на войне. Отрывок из книги Себастьяна Юнгера “Война”.


... Большинство из тех, кто погиб в этой долине, погибли в момент, когда они меньше всего этого ждали, обычно от выстрела в голову или в горло. 

Из-за этого любое самое рутинное задание могло вызвать у людей странные ассоциации.

Только однажды я был предупрежден о том, что по нам будут стрелять, во всех остальных случаях я: собирался глотнуть кофе, с кем-то разговаривал, отошел на сто метров за проволочное ограждение, прикорнул.

Узнать что-то заранее было нельзя, и это означало, что любое действие потенциально могло стать твоим последним в этой жизни. 

Это нашло свое отображение в странных формах магического мышления.

Как-то утром, после четырех дней непрерывных сражений, я сказал, что, по-видимому, все “затихло” – с тем же успехом я мог бы подбросить на пост ручную гранату; парни в один голос заорали мне, чтобы я заткнулся.

А еще были Чармс: карамельки с фруктовым вкусом, которые часто шли в одной упаковке с сухим пайком. 

Предубеждение гласило, что, если съесть Чармс, начнется перестрелка, поэтому, если солдат обнаруживал упаковку карамелек в своем сухом пайке, он должен был швырнуть ее вниз с обрыва или спалить в яме для сжигания отходов.

Однажды Кортесу стало так скучно, что он специально съел все карамельки, надеясь вызвать этим перестрелку, но ничего не произошло. 

Он никогда не рассказывал остальным, что сделал ...

Полная версия отрывкаhttps://aleksey-pelevin.blogspot.com/2019/04/blog-post_17.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий